Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:52 

Что еще герою нужно? или о Настоящей мужской дружбе

незримое зрю направо и налево
Герой персонаж подневольный. С рождения он обречен. Чаще всего само его рождение сопряжено с рядом неприятных, как правило, приключений. И не человек он оказывается вовсе (или не полностью), и родственники у него сомнительные (или не все), и урод он в физическом плане (или в психическом). Второй вид уродства встречается, конечно же, многим чаще.
Герой страдает ипохондрией. Он или патологически любит людей, или столь же патологически их на дух не переносит. В нашем повествовании герой относится к первому типу. Хотя… Любовь тоже бывает разной. И вообще, кто не любит людей, тот просто не умеет их готовить.
У нашего героя было абсолютно все, что нужно для счастья обычному герою: влиятельные родственники (особенно мама), свое собственное царство (даже без нагрузки в виде принцессы), обустроенный быт (стена вокруг города была заглядение, в Иерихоне, наверное, даже завидовали), бабы его любили, да и он мужским бессильем не страдал (куда ж ему, по статусу не положено, а если что всегда под рукою булава… хо-хо).
читать дальше

Плач Гильгамеша по Энкиду. Очень печальная песня о настоящей мужской дружбе.

@музыка: Канцлер Ги - плач Гильгамеша по Энкиду

@настроение: в древнешумерской тоске

@темы: passion, hypertext

19:37 

Крестовый поход против скуки

незримое зрю направо и налево
Герои бывают разные. Многие из этих сумасбродных личностей вступили на стезю свершений отнюдь не по собственной воле. Это как раз те милые люди, стремящиеся обзавестись королевством и принцессой. Жалкие любители. На подвиги их гонит отнюдь не чистое искусство, а обстоятельства, обстоятельства и еще раз обстоятельства. Проще говоря, обычная жизненная рутина.
Иное дело герой профессионал – вся его жизнь крестовый поход против скуки. Подвиг он возвел в ранг искусства, науки, как правило, точной. Гильгамеш своего рода архетип всех тех людей – героев, совершающих свои подвиги каждый день, борясь, противостоя скуке. Такой человек – ученый, искатель, исследователь. Скука заставляет его совершать открытия, искать ту самую мифическую истину, вечный источник вдохновения фаустов. Поиск истины – дело благодатное, ибо бесконечное. Истину найти нельзя, тем она и хороша. Ведь вечный поиск длинною в человеческую жизнь так облегчает нашу вечную борьбу с демонами скуки.
Новый блог ознаменует новый виток моей борьбы. Посмотрим, на чьей стороне удача будет в этот раз. Прошлый раунд был за нами=))

@темы: breaking news

15:18 

glasses

незримое зрю направо и налево
Чудной предмет, позволяющий зрить незримое – лупа, увеличительное стекло. Наша дружба началась года четыре назад, когда постоянная работа с текстами и изображениями ухудшила мое зрение. Очки хороший вариант для слепцов. Но лупа лучше! Особенно стекло с семикратным или десятикратным увеличением.
И еще они бывают прекрасны. Ниже фотографии увеличительных стекол эпохи модерн. Как бы мне хотелось видеть их на своем столе.
читать дальше

@музыка: queen - don't stop me now

@настроение: samhein mood

@темы: art nouveau, charming!, passion

20:14 

о кошках и мышках

незримое зрю направо и налево
Давным-давно, когда я была очень юна и ничего толком еще не понимала, пропустила я мимо своих ушей и глаз один замечательный сюжет. Но где-то там, в подсознательном, образ этой милой сценки оставил свой след. Вот теперь пытаюсь отыскать, что могу.
Помните песенку “приходи-ка, тетя кошка, нашу деточку качать”? История про мышонка, который никак не хотел засыпать и за это поплатился. Милая детская страшилка. Что-то похожее было и в Египте (конечно же мы говорим о древности).
Во многих культурах Ближнего Востока можно встретить истории о противостоянии мышей и кошек. К сожалению, египетской истории о кошках и мышках в записанном виде найти пока не удалось. Зато из поселка ремесленников Дер эль-Медина до нас дошли остраки и папирусы с изображением различных лубочных сценок о кошках и мышках. Египетские “джерри”, судя по всему, ничем не уступали своему дальнему американскому потомку, правда сложному искусству низведения и куращения, они предпочитали классический геноцид и военные действия. Это мышкам удалось на славу – кошки попали к ним в услужение. А вот тут-то и начинается самое интересное =)
На нескольких остраках и папирусах, мы можем увидеть сценки, где коты прислуживают мышам. Мыши очень представительны: восседают с рюмочкой “мартини”, облачены в тончайшие льняные одеяния. Кошки ходят перед ними на задних лапках, предлагают изысканные яства и напитки, поправляют их прекрасные прически и держат опахала. Они даже нянчат маленьких мышат.


папирус, Египетский музей, Каир


папирус, Британский музей


острака, Бруклинский музей


острака, Туринский музей


кот пасет гусей, острака, Туринский музей

@темы: charming!, hypertext

03:08 

who is who in the hieroglyphs

незримое зрю направо и налево
Нет, мне всегда задавали дурацкие вопросы. В основном по Египту, естественно (по нему кассовые сборы лучше). Были вампиры-негройды, были оборотни из Поттера (спасибо Вам, проф. Снейп!). Но не более года назад в моем собственном списке фольклорного бреда прибавилась, не поверите, телефонная будка.
На очередном занятии ребенок спросил, что это за египетский текст, в котором встречается иероглиф телефонной будки (да, так и сказал - иероглиф телефонной будки). На все наводящии вопросы чадо молчало аки партизан. Я тогда немного даже испугалась... Мало ли что у этих детей в пятнадцать-то лет в голове творится (у меня в 15 в голове были только походы Синаххериба и 100 знаков для начинающих, это так, к слову). С тех событий прошел год...
Недели две назад напал на меня жуткий тупняк. И поехало... Начала я смотреть сериалы. Сначала я просмотрела оставшиеся два сезона Big Bang, потом от тоски впала в ступор, пока... Пока не набрела на Доктора (доктора чего, в общем-то непонятно, я вот через два года надеюсь быть доктором, чтоб ее, философии).
В общем только что я увидела эту будку в 10 серии 2 сезона. Прости меня, ребенок! Ты не псих. Признаю! И такая качественная будка, и так она там органично смотрится, что я даже поймала себя на том, что пыталась ее прочитать. В идеале там рядом с будкой, справа, могло быть написано одноконсонантными знаками t-r-d-s (s - это горизонтальная линия под будкой, на границе с красной отметкой). Собственно, вот вам и Тардис=) Художники могли бы и помудрить, конечно. Я бы написала по-другому=)

@темы: hypertext, the wall of superstitions

22:37 

reconstruction of pre-raphaelite gowns

незримое зрю направо и налево
Набрела на прекрасный интернет магазин средневекового платья. И среди прочих чудес нашлись там эти три платья волшебных леди господина Вотерхауса.
Платье волшебницы с кристальным шаром:

и еще одно

оригинал


читать дальше

@музыка: loreena mckennitt - lady of shalott

@настроение: tragic

@темы: charming!, pre-raphaelites

23:10 

A sort of rigor mortis was comin' over me (c)

незримое зрю направо и налево
Завтра выступаю в качестве главного хранителя большой королевской печати. Пока как неофициальный, конечно, но потенциальный. Страшно! И еще за прошедший год я осталась единственной в своем роде, совсем, во всем мире единственной. Зато теперь я полноценный участник этого сообщества. Еще два года и все закончится - я буду прекрасна, умна, самодостаточна и даже успею немного пожить, как сказала моя великая мэтресса. Хотя я уже не верю, что после phd жизнь существует=)

@музыка: Jethro tull - Greensleeves

@настроение: страшно!

@темы: breaking news, phd

23:05 

Be all my sins remember'd (c)

незримое зрю направо и налево
Что-то не отпускает меня лирическое настроение! Недавно поняла, что моя любимая Офелия в кинематографе - Хелена Бонам Картер. Эта женщина создана, чтобы сходить с ума.


К теме об Офелии - нашла несколько чудесных предметов в стиле арт-нуво с изображением Офелии. Все это стилизация, конечно. Но Офелия в металле ничуть не хуже Офелии в живописи=))

читать дальше

@музыка: вторая песня Офелии

@настроение: лирическое

@темы: charming!, art nouveau

23:20 

Just listen!

незримое зрю направо и налево
Я все не устаю рекламировать. Если кто-то завтра захочет прикоснуться к вечному и прекрасному - слушайте Радио России с 21:00 по 22:00 по Москве. Ожидается беседа с мэтрами кафедры Древнего Востока СПбГУ о мертвых языках . "Должны же мы рассказать, куда уходят деньги налогоплательщиков" (с).
В отсутствии стационарного радиоприемника, прослушать прямой эфир можно на сайте Радио России www.radiorus.ru/audio.html

@темы: breaking news

01:06 

Then you could come and dig with me And never wander back.

незримое зрю направо и налево
*Низачто не отказалась бы от такого предложения руки и сердца.*
Это цитата из стихотворения Агаты Кристи, которым она открывает повествование в автобиографической книге "Come, tell how you live", "Расскажи как ты живешь" в русском переводе. Стихотворение чудное! Подражание Кэрролу, за что мадам Кристи просит прощения. Но какое подражание! В суть заложена игра слов - английское "tell" и "tell" - арабское телль, обозначающее искуственный холм, скрывающий внутри остатки древних поселений и погребений.
Как известно, мадам Агата Кристи-Мэллоуэн была вторым браком замужем за британским археологом Максимилианом Мэллоуэном. В двадцатых Макс Мэллоуэн был ассистентом самого сэра Леонарда Вулли, того самого, копавшего урские гробницы и Аллалах. Позднее он уже сам возглавлял археологические экспедиции в Ираке, Турции и Сирии. Тогда же мадам Кристи-Мэллоуэн сопровождал мужа.
Она была старше своего супруга на 15 лет. Отшучивалась, дескать для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда её ценность значительно возрастает. Они пережили вместе Воторую Мировую, и были вместе вплоть до самой смерти мадам Кристи-Мэллоуэн в 1976 году.
Многие годы Кристи вела дневники. Вела она их и во время экспедиций мужа. Многие ее записи позднее были опубликованы вместе с рабочими дневниками мужа, которые обычно отдают в печать по окончанию одного из этапов археологических изысканий.
Во время войны Кристи создавала из своих записей автобиографический роман. Который вышел чудо как хорош.
Не все люди осознают, что же такое раскопки. Особенно раскопки первой половины двадцатого столетья. Те времена окутаны особой романтической дымкой, коей дымкой окутаны все романы Кристи.
Буде вы почитателями таланта Агаты Кристи, или любителями истории археологичской науки, вам стоит читать "Come, tell how you live".
А вот само стихотворение.
читать дальше

@темы: archeology, hypertext, passion

01:24 

vegetable pattern

незримое зрю направо и налево
Раз за разом лирик побеждает во мне физика. Теперь меня заинтересовали растительные мотивы, НО в литературе. Так как светлый образ Офелии в моих мыслях еще свеж – начну с нее. Собственно, с нее все и началось. Та сцена в пьесе, когда Офелия поет свою вторую песню, а после раздает присутствующим растения из своего букета (мне страшно понравилось, как Офелия в бибисишной экранизации принесла целый сноп).
Вот что это были за цветы: розмарин и анютины глазки – брату, королю достался фенхель и водосбор (аквилегии иначе), королеве и самой Офелии – рута.
Погуглив на тему символики этого букета, чего я только не нашла (даже успела узнать из “надежных источников”, что Офелию, оказывается, убили по приказу Клавдия, последний ее предварительно обесчестил). Но не суть. За правдой я решила обратиться к травнику Кульпепера (Culpeper N. The English Physician. London 1652) 1652 года издания, как к наиболее близкому хронологически к шекспировским временам источнику. К слову, был английским астрологом, увлекался медициной, основные работы – “Астрологические суждения о болезнях” и, собственно, “Травник”.
Символика некоторых растения объясняется в самом тексте. Например: “There’s rosemary, that’s for remembrance—pray you love remember “ (Вот розмарин, для памяти; прошу тебя, люби, помни), и “And there is pansies, that’s fro thoughts” ( а это анютины глазки, они, чтобы мечтать… пер. Пастернака)
Что же мы видим у Кульпепера: розмарин – садовое растение, его свойства исключительно разнообразны, начиная от лечения простудных заболеваний, и заканчивая (вот оно!) слабоумием (ориг. weak mind). Употребляют его в сушеном виде – разбавляют горячим вином.
Анютины глазки у Кульпепера лекарственным растением не признаются, часто встречалась в букетах младых дев, из чего сделали вывод, что они символизируют чистоту и невинность.
Дальше у нас: “There’s fennel for you and columbines . . .” (Для вас фенхель и водосбор…)
Фенхель у Кульпепера страшно полезная травка. Помогает справиться с ядами, проникшими в организм через укусы змей, насекомых, а также ядовитые грибы. Про символику говорить не возьмусь. Но травка явно с намеком! Отравят, как есть, отравят!
С водосбором у Кльпепера все прозаично – помогает от болей в горле и кашле.
“there's rue for you; and here's some for me: we may call it herb-grace o' Sundays: O you must wear your rue with a difference.” (А это рута для вас; и тут еще немного для меня, ведь мы можем звать ее букетом воскресной благодати. Только вашу руту вы должны носить не так, как прежде.)
А вот с рутой нам повезло – у Кульпепера она названа сильным антидотом против опасных лекарств и смертельных ядов и еще “вызывает месячные на ранних сроках беременности”, то есть является серьезным абортивным препаратом. Вот так то! Гертруда таки выпила вина, рута ее так и не спасла, хотя Офелия предупреждала. А второе свойство руты, возможно, породило те самые предположения о бесчестии Офелии. Ведь королева должна была носить свою руту “иначе”, возможно, имелось в виду, что один и тот же препарат Офелия и Гертруда должны будут использовать по разным причинам. Кто знает!
В интернетах основной идеей было то, что все эти растения ядовиты, посему Офелия вручает их именно тем персонажам, которые в итоге будут отравлены. Однако же мы видим, что некоторые из растений наоборот служили составляющими противоядий, как это не прискорбно.
И вот еще немного растений в фольклере. Первое, что мне вспомнилось, это песенка про ярмарку в Скарсборо. Считается, что песня должна была появиться не раньше середины XVIIIвека. Она была придумана по мотивам одной из баллад, входящих в сборник Чайлда (Child 3) – The Elfin Knight. В ней рассказывается про то, как эльф, похитивший человеческую девушку, предлогает ей условия, при которых она может освободиться от его навязчивого внимания. Там появляются те же невыполнимые задания, вроде строительства дома между берегом и волной и т.д. В “Ярмарке в Скарсборо” невыполнимое задание – условие для возлюбленной (возможно, неверной).
В рефрене упоминаются несколько растений: петрушка, шалфей, розмарин и чабрец. Один из вариантов толкования символики этих растений – они отгоняли эльфов. За эльфов не поручусь, но шалфей был одной из состовляющих заклинания против новоассирийских ведьм.
читать дальше

И еще мне вспомнилась песенка из Луда-Туманного Хоуп Мирлиз. Эта песня встречается в тексте в разных вариантах, но неизменно везде в конце упоминаются одни и те же состовляющие, среди которых есть и растения. В том числе наш старый знакомец – водосбор. Старожили Луда Туманного та и называют эту песню “Водосбор”.
читать дальше
И немного иллюстраций. Взято из византийского травника IX в. коллекции университета Падуи.
читать дальше

@темы: charming!, hypertext, plants

18:36 

по болезни

незримое зрю направо и налево
Свалилась с гриппом. В связи с чем решила устроить себе отпуск и ничего не делать. Ничего не делать конечно же скучно. Вот лежу себе в постели и смотрю фильмы. Третьего дня, прочитав рецензию, решила посмотреть таки Бойцрвский Клуб. К творчеству Чака Паланика всегда была равнодушна, чего не скажешь о моих друзьях)
Посмотрела! Вывод: гипертекст наступает - симулякры, теория КА и прочие доппельгагнеры плодяться как кролики. И всем нам нужен хороший психиатр, крепкая смирительная рубаха и покой. И еще, естественно, отсутствие скуки - от нее все беды.

@настроение: болезненное

@темы: hypertext

20:13 

по болезни, часть 2

незримое зрю направо и налево
Все еще болею, в связи с этим предаюсь заслуженному безделью (в голове моей опилки да-да-да). Родители сообщили, что давеча по каналу Культура показывали сериал про братство прерафаэлитов. Назыается "Отчаянные романтики". Очень хочется узнать, смотреть или не смотреть. Дорогие мои друья, если вы видели этот сериал, или же просто слышали хорошие отзывы, отпишитесь, пожалуйста! Очень не люблю портить себе настроение плохими фильмами. От них остается такое отвратительное ощущение паршивого похмелья - вроде и не пил много, но пойло было явной барматухой!

@темы: breaking news

02:25 

Карикатура из Панча.

незримое зрю направо и налево
Люблю я проэкт Гутенберг! Просматривая Панчи (за 1 декабря 1920 г) наткнулась на чудесную карикатуру на китсовскую la belle damme sans merci, даже не на китсовскую, а скорее на прерафаэлитскую. Это к вопросу о том, чем же все таки рыцарь с жестокой красавицей занимались в гроте.
P.S. рыцарь прелестен, очень весь такой годфридобульонский) - носат и латы хорошо блестят.

@темы: charming!, passion

22:20 

незримое зрю направо и налево
Праздники закончились. Единственным утешением мне остался сборник иллюстраций Бердслея к "Смерти Артура" сэра Томаса Мэлори, который я "заказала" Санта-Хрякусу. Спасибо американскому Амазону за наше счастливое детсво! Посылки они отправляют морем, все пришло в срок.Ура!

@темы: art nouveau, charming!

01:01 

Лилейная Дева из Астолата глазами Джулии с острова Уайт

незримое зрю направо и налево
Известно,что Ланселоту Озерному всю жизнь не везло с дамами сердца и другихчастей тела. Особенно не давались ему отношения с леди по имени Элейн. Первая была его матушкой (там тоже не все было чисто, но об этом умолчим). От второй Элейн у Ланселота народился сын Галахад, которому было суждено найти Грааль. Уже после второй он зарекся когда-либо иметь дело с разными Элейнами, да и Гвиневера была на страже его чести, но против судьбы не попрешь. Вот и случилась с Ланселотом Элейна номер три. И ладно бы он ее просто обесчестил (к тому времени Ланселот баб всяческих, которые к нему по ночам шастать задумали боялся горше смерти и родной Гвиневеры вместе взятых), так ведь еще и опозору на весь Альбион сыскал.
Лилейная дева из Астолата по имени Элейн смертельно влюбилась в первого рыцаря: и в жены себя предлогала, и в любовница, а тот все ни в какую. Уехал славный рыцарь от греха подальше, а дева наша с горя и слегла. На смертном одре решила она бедняге оставить последний сюрприз и завещала своим родственникам... А завещала она не хоронить себя на родной земле, а уложить в изукрашенную шелками и бархатом барку, и во всем своем траурном великолепии доставить в Камелот. Да, записку еще велела оставить, где поминала своего любимого всякими добрыми словами.
читать дальше
Вот несколько иллюстраций к истории о несчастной Элейне из Астолата:

Здесь Элейна изображена на фоне покрова, который она вышила для щита Ланселота. Узоры вышитые на покрове как это было принято в викторианскую эпоху были глубоко метафоричны - они были призваны символизировать тот романтичский ореол, в котором Ланселот предстал ей в девичьих грезах. Элейна поет песнь о Любви и Смерти.

Тело Элейн покоится в барке, она на пути в Камелот. Вышитое ее рукой полотно парит над баркой.

Элейн в Камелоте. Посмотреть на ее прекрасное и бездыханное тело пригли король былого и грядущего со своей королевой и виновник всех страстей - Ланселот (Ланселот - сильно ородатый дядька в полной амуниции).

А это коварный соблазнитель со своей Гвиневерой.

@темы: charming!

00:16 

зимние забавы

незримое зрю направо и налево
В сявязи с таким неурочным потеплением в нашем городе пост о зимних забавах кажется неуместным. Но только сегодня у меня наконец-то нашлось время сходить на каток. Ура мне! Отбила оба локтя и порвала шнурки на правом коньке. Уже уходя домой, вспомнила с какой книгой у меня ассоциируется картина Питера Брейгеля старшего "Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушка для птиц" - это "Серебряные коньки" Мери Мейп Додж.

@музыка: Enya - Caribbean Blue

@темы: breaking news

02:17 

in pw Bt-mn

незримое зрю направо и налево
Вспомнился пратчеттовский маньяк с лобзиком. Не знаю, кто автор, но очень хочу пожать ему руку!

@темы: charming!, the wall of superstitions

01:29 

много вампиров хороших и разных

незримое зрю направо и налево
Я зла, я очень зла на г-жу Хэмбли . Давеча таки пришла мне Blood Maidens (откровенно говоря, теперь после прочтения даже и не знаю, как название переводить. “Кровавые девы” уже не кажутся правильной находкой, ибо не в самих девицах тут дело).
Чувствуется, что г-жа Хэмбли в Петербурге не была, гуглом пользоваться не умеет, в филологии (что очень странно, учитывая, что ГГ филолог с некоторым уклоном в сравнительную лингвистику) не искушена, зато Толстого графа читала и нежно любит. Токмо вот на дворе 11-й год 20 века, а вовсе не 19-го.
Колорит русской действительности у нее передан смачно, изобилует многочисленными с позволения сказать “транскрипциями” русских слов, и такими любимыми слуху любого западноевропейского туриста babushka, izba, pirozhki и Rasputin (в тексте, однако, Father Gregorij, так как совершил он чудо, исцелив ГГ-иню от бесплодия).
Семейство Эшер с потрохами перевербовано вампирами. Джеймс практически признается себе и всякому встречному, что он слуга Вампира. Мадам Эшер первую половину книги тщательно скрывает свою влюбленность в Исидро, вторую часть всячески не скрывает, даже бедняге Исидро достаются ее признания во время горячечного бреда Лидии.
Сам Исидро излишне человечен, эмоционален и местами глуп от любви. К живым замужним дамам он издавна питает особую страсть, так что ничего удивительного тут нет.
На сцену выползают, по крайней мере пытаются выползти Иные – недовамиры, одинаково далекие от человеческого и вампирского бытия мизантропы, пражские раввины склонные к мистицизму, вампиры – ренегаты, шастающие днем, вампиры – дегенераты – шутка вражеской разведки и деятельного Франкенштейна, вампиры – девственники, всячески ищущие заступничества у мадам Эшер (у которой крыша еще пол года назад поехала на почве выкидыша), бородатые русские мужики-работяги, не в меру нетайные мистические общества с аристократами полусвета, тоже местами деградирующими, батька Григорий эти самые общества посещающий, таинственная и тупая Okhrana (она же Third Department).
Да, еще здесь есть самая маленькая капелька шипиенского диффиктива.
Итог: трагедия, терзания, покаяние, а как результат все живут (и неживут) долго и в меру счастливо. Опасаюсь, что продолжение следует.
Одна радость, что книга запоздала на две недели, и Барнс и Ноублс вернул мне деньги.

@темы: art nouveau, the wall of superstitions

02:31 

незримое зрю направо и налево
Печаль, печаль. Прадо увозят в воскресенье. За три месяца успела всего четыре раза пробежать мимо. Два по правой стороне зала, два по левой. Один маленький-маленький Босх огорчил, но порадовал Веласкес, а также Рубенс с портретом Медичи - и никакого целюлита!

@темы: charming!

о все видавшем

главная