По работе мне приходится сталкиваться с разными людьми из числа посетителей. Чаще всего это довольно милые научные деятели, люди искусства и студенты разных специальностей. Но! К нам как магнитом притягиваются богемные неформалы, пирамидиоты, искатели нло и «артефактов» и прочий веселый паноптикум. Чаще всего иметь с ними дело мне приходится по телефону. Так вот. Телефон для них это последнее средство. Сначала они нам пишут. Чаще почтой и от руки, реже электронной почтой. Мы благополучно о них забываем, но на всякий случай откладываем письма в зеленую папку с жирной цифрой 6. Да-да, 6 – это палата №6.
Сумасшедших можно разделить на три категории:
- монархисты-фуфудьенсцы (сюда же я отношу и самих «монархов». В каждой палате № 6 должен быть свой Наполеон)
- коммунисты-большевики
- пирамидиоты-фоменковцы
Первая категория самая многочисленная. Не думаю, что от сего контингента так уж сильно страдают другие музеи. Возможно, достается Русскому и Музеям Кремля. Нас они «любят». Я лично беседовала с царицей (или императрицей Всея Руси) по телефону. Говорила она с характерным малоросским акцентом, пугала меня расстрелами и казаками. Стыдно сказать, но я в тот день впервые струхнула и, выходя с работы, еще долго оглядывалась, боясь нарваться на казачков с нагайками. Кто их психов знает… Также имела беседу с начальником канцелярии « Великого Князя Василия». Он настойчиво убеждал меня покинуть помещения в недельный срок, иначе… дальше шла многозначительная пауза. Из известных были еще «Юсуповы», которые поведали мне путаную историю морганатических браков, благодаря которым появилась новая ветвь семейства родом как ни странно откуда-то из Азербайджана. Намекали, что были бы не прочь получить обратно «Амура и Психею» работы Кановы. Я напомнила, что их «предок» скульптуру нам подарил, а возвращать подарки – моветон. «Юсуповы» огорчились. Звонков больше не было.
Начальство говорит, что «императрица» звонит уже не первый раз, а однажды даже приходила. Надо сказать, охрана тогда сработала хорошо.
Еще у нас есть свой «царь Соломон». Но он мирный. Все бы были такими=)