Спасибо , поднявшей тему восточных непристойностей.
Мне вспомнился Насреддин Шах (1831-1896) (тот, который на самом деле Нассер аль Дин Шах) из Каджарской династии. Известен он в Европе, как водится, благодаря тому, что в Европы катался, с главами европейских держав дружил и открыл Иран для европейских банкиров и промышленников. Более ста лет Иран с Европами дружил, чему не помешали европейские войны XX в., которые мы называем «мировыми».
Еще мальчиком Насреддин побывал на приеме у королевы Виктории. Более того из Ее Величества рук получил фотокамеру. Надо сказать, что Насреддин, уже будучи Шахом, свое увлечение фотографией не бросил. Фотографировал пейзажи, дворцовое окружение, жен. Сам тоже очень любил позировать.
Жен у Насреддина было 84. Жили они в атмосфере глубокого уважения. Жены не разрешали Шаху курить, Шах настаивал на «ролевых играх». Будучи в Париже Шах полюбил Парижскую оперу. Балерины в воздушных коротеньких платьях несказанно радовали глаз. Вернувшись домой, Шах велел супружницам нашить себе пачек и трико. И если органза и тюль на пачки нашлись быстро, то с трико возникли сложности. В результате трико были пошиты из тончайшей шерсти. Вероятно по началу они и облекали стан, но со временем коленки и попа обвисали, что должно быть придавало особого шарму.
Как отмечает журнал National Geographic за апрель 1921 года, такая форма домашней женской одежды получила распространение и в обычных иранских семьях. Все ж таки королевы всегда и везде были иконами стиля.
Вот это фотография демонстрирует двух молодых особ в домашней одежде. Тюль и трико наличествуют. National Geographic Magazine, April 1921
Фотографии из семейного архива Шаха Насреддина, сделанные его же шахской рукой. Жены в чудеснейших платьицах. В покрое тоже чувствуется влияние сами знаете чего.
Еще одна фотография из коллекции Бруклинского музея. "Две дамы и ребенок в Гареме". Наряд той, что справа - трико и пышная юбочка.